Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 92 

Музыкальный руководитель

 

Волкова Екатерина Юрьевна

    Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.

Музыкальное занятие с самыми маленькими:

  1. Знакомство с музыкальными инструментами и мелодиями является частью концепции бережного развития интеллекта.

  2. Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. 

 Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

  Знакомство с музыкальным искусством осуществляется в рамках образовательного процесса в детском саду согласно ФГОС

Задачи музыкального воспитания в детском саду

Первая младшая группа (1,5–3 года)        

  • Формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок;

  • развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу;

  • формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения;

  • формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов.

Вторая младшая группа (3–4 года)        

  • Развитие слухового восприятия;

  • формирование умения определять характер музыки: народной, классической, детской;

  • побуждение к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов, возможностями голоса, звукоподражанием;

  • формирование умения подыгрывать на детских инструментах: ксилофон, дудка, бубен, барабан, трещотка, колокольчик;

  • развитие эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце.

Средняя группа (4–5 лет)        

Обогащение представлений о средствах выразительности в музыкальных произведениях,

формирование первоначальных знаний о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;

обучение выразительному пению;

формирование слушательской культуры;

развитие способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений;

побуждение к творческому самопроявлению: сочинений простых мелодий (колыбельных, маршей);

создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях.

Старшая группа (5–6 лет)        

Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;

формирование чувства метра и ритма

развитие способности передавать настроение через наигрывание мелодии, исполнение песни и танца;

расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки, музыкальными жанрами, современными композициями для детей;

стимулирование желания сольного выступления;

создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.

Подготовительная группа (6–7 лет)        

Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке;

совершенствование различных видов слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического);

расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов и исполнителей (певцы, музыканты, танцоры), музыкальными жанрами (опера, полька, тарантелла, инструментальный концерт) и понятиями (октава, ритм, темп, стаккато, нотная грамота);

развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению;

побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.

Методическая копилка:

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"