Волкова Екатерина Юрьевна
Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.
Музыкальное занятие с самыми маленькими:
-
Знакомство с музыкальными инструментами и мелодиями является частью концепции бережного развития интеллекта.
-
Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Знакомство с музыкальным искусством осуществляется в рамках образовательного процесса в детском саду согласно ФГОС
Задачи музыкального воспитания в детском саду
Первая младшая группа (1,5–3 года)
-
Формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок;
-
развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу;
-
формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения;
-
формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов.
Вторая младшая группа (3–4 года)
-
Развитие слухового восприятия;
-
формирование умения определять характер музыки: народной, классической, детской;
-
побуждение к экспериментированию с извлечением звуков из инструментов, возможностями голоса, звукоподражанием;
-
формирование умения подыгрывать на детских инструментах: ксилофон, дудка, бубен, барабан, трещотка, колокольчик;
-
развитие эмоционального восприятия музыкальных образов и воспроизведения характера музыке и её текстового содержания в танце.
Средняя группа (4–5 лет)
Обогащение представлений о средствах выразительности в музыкальных произведениях,
формирование первоначальных знаний о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;
обучение выразительному пению;
формирование слушательской культуры;
развитие способности к импровизации: подпевания и подыгрывание, исполнение танцевальных движений;
побуждение к творческому самопроявлению: сочинений простых мелодий (колыбельных, маршей);
создание мотивации к коллективной деятельности на музыкальных занятиях.
Старшая группа (5–6 лет)
Продолжать расширять представления о возможностях музыки, развивать заинтересованность в изучении этого вида искусства;
формирование чувства метра и ритма
развитие способности передавать настроение через наигрывание мелодии, исполнение песни и танца;
расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с композиторами и их произведениями, образцами народной музыки, музыкальными жанрами, современными композициями для детей;
стимулирование желания сольного выступления;
создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр, досугов и праздников.
Подготовительная группа (6–7 лет)
Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке;
совершенствование различных видов слуха (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического);
расширение знаний о музыкальной культуре: знакомство с творчеством композиторов и исполнителей (певцы, музыканты, танцоры), музыкальными жанрами (опера, полька, тарантелла, инструментальный концерт) и понятиями (октава, ритм, темп, стаккато, нотная грамота);
развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению;
побуждение к импровизации, привлечению фантазии в индивидуальное исполнение, создание мотивации к творчеству.
Методическая копилка: