Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 92 

Педагог - психолог

 

Консультации педагога -  психолога Сизовой Анастасии Алексеевны:

Готовность ребенка к школе

     Приблизительно за год до поступления ребенка в школу многие родители будущих первоклассников начинают испытывать значительное беспокойство, и даже страх. Они заранее предвкушают, что первый год значительно прибавит им забот. Но самое главное - возникает угроза: вдруг ребенок не оправдает надежд и будет плохо учиться?

  Дети, посещающие детский сад проходят достаточно серьезную подготовку к школе, но тем не менее родительские волнения не уменьшаются.

  Школа - это действительно серьезный экзамен на зрелость для маленького человека. А вот создать у ребенка положительный настрой на школу - это уже задача взрослых и прежде всего родителей. Как же этого можно добиться на практике? Можно ли самим определить готов ли ребенок к школе или нет?

  Многие родители имеют не совсем точное представление о значении такого термина, как «готовность к школе».

  Во времена их детства школа была чем-то сугубо возрастным и обязательным. В настоящее время в нашу жизнь вошло обучение шестилеток. Но ведь дети все разные, с непохожими характерами, различными способностями, да и здоровье у одних получше, а у других похуже. Поэтому-то и появилась необходимость определения готовности детей к обучению в условиях школы.

  Готовность к школе включает в себя несколько моментов. Прежде всего, физическую готовность, которая подразумевает зрелость организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем. Второй момент — это интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать). Перечисленные умственные умения могут выражаться и в умении читать и считать, но не только в них. Поэтому правы те специалисты, которые считают, что читающий и даже умеющий писать ребенок, вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Эту задачу успешно решают детские сады, наряду с этим они формируют социальную готовность, то есть учат детей общению, умению вести себя в коллективе со взрослыми и сверстниками. А некоторые дети с гибкой психикой и так обладают социальной готовностью в достаточной степени. Наконец, последний момент готовности ребенка к школе - это мотивационная готовность, то есть интерес к школе у детей возникает в семье, на примере старших детей. Наблюдая за тем, как старшие братья и сестры готовят уроки, собираются и уходят в школу - у дошкольников возникает желание самим поучаствовать в этом процессе.

  Нужна ли при этом помощь родителей? Конечно, нужна, ведь всякий ребенок нуждается в поддержке близких людей, тем более в таком ответственном событии, как поступление в школу. Рассказы о том, чему и как учат, какими правами и обязанностями обладают школьники, помогают детям настроиться на учебный процесс. Дети дошкольного возраста практически все свободное время посвящают играм. И это нормально. Мы, взрослые, часто негодуем из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом дня игры, или возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина и бумаги, истраченного на изготовление каких-то «финтифлюшек». Но эти занятия - часть повседневной и кипучей жизнедеятельности, и результаты ее пока имеют значение лишь для самого ребенка, но именно они определяют продуктивность его умственного развития. Как говорят специалисты игра - это серьезно! Единственное, о чем должны своевременно побеспокоиться родители - это об устранении у детей дефектов речи. Кроме этого важно позаботится о развитии мелкой моторики руки ребят  дошкольников. Формирование навыков письма - эта задача первых лет обучения. А штриховка, раскраска, лепка, работа с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе.

  Родителям необходимо позаботиться, чтобы в распоряжении детей были не только куклы, машинки и книжки с картинками, но и альбомы - раскраски, конструкторы, настольные игры и пластилин. Мамы могут привлечь своих детей к переборке крупы для каши, а папам хорошо бы научить ребят поработать с отверткой. Все это казалось бы, нехитрые дела, а польза от них огромная. Ведь доказано, что развитие мелкой мускулатуры пальцев рук способствует умственному развитию детей.

  Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они вынуждены, будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе.

 

 

Как провести выходной с ребёнком?

 

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

    Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки.

  • Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

  • Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

  • Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

  • Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

  • Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

  • Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

  • Ребенок хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

  • В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»