Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 92 

Учитель - логопед

 

 

 

Консультации учителя - логопеда Зайковской Ольги Владимировны: 

Дыхательная гимнастика на основе комплекса А.Н. Стрельниковой 

Наблюдая за речью детей общеобразовательных, и тем более, логопедических групп нашего детского сада, главным образом бросается в глаза, конечно же, проблемы со звукопроизношением у большого количества воспитанников.

 Одновременно с этим нельзя не отметить и проблемы с речью, вызванные не правильным  дыханием детей, которое зависит от особенностей здоровья ребёнка, малоподвижным образом жизни, наличием хронических заболеваний дыхательной системы, невнимание родителей к проблеме.

Мы заем, что важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от цели и условия общения.

Неправильное речевое дыхание выражается в нерациональном использовании воздуха во время разговора, несвоевременном выдохе и вдохе. Речь у дошкольников зачастую тихая. При произношении длинных предложений происходит нарушение плавности произносимой речи. Это связано с нехваткой воздуха, которую они должны восполнять на середине фразы.

Также при наличии проблемы с развитием речевого дыхания у детей от 2 лет при разговоре происходит не договаривание слов, и поэтому они могут перейти на шепот. Проговаривать длинное предложение приходится во время вдоха. От этого речь звучит неуверенно, быстро, без соблюдения пауз, как бы захлебываясь. Все это негативно сказывается на постановке и развитии речи у детей малых лет.

Учитывая остроту проблемы,  предлагаю вам методику проведения дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста разработанную нашей коллегой логопедом Томилиной С. М. на основе комплекса дыхательных упражнений  Александры Николаевны Стрельниковой.

Данная дыхательная гимнастика – это немедикаментозный оздоровительный метод. Она универсальна: может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

Гимнастика обязательно:

* Повысит внимание и улучшит память.

* Будет способствовать выработке правильного речевое дыхания и звучности речи.

* Поможет устранить гнусавость, нарушения темпа и ритма речи.

* При занятиях дыхательной гимнастикой разовьётся и усовершенствуется диафрагмальное дыхание. 

Хотелось бы напомнить правила проведения дыхательной гимнастики.

1. Занятие проводятся ежедневно, начиная с 3 минут для маленьких и постепенно прибавляя до 7 минут для дошкольников.

2. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

3. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

4. Время проведения: за 15 минут до еды или через 30 минут после еды.

5. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

6. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

7. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

8. Обращаю ваше внимание на то, что во время выполнения гимнастики не нужно тянуть вдох, чтобы взять воздуха больше. Вдох должен быть коротким, шумным, резким (наподобие хлопка).

В этом как раз и особенность гимнастики Стрельниковой: при таком дыхании сопровождаемом движением происходит максимальное насыщение кислородом всех отделов легких. Нажмите  и посмотрите видео.

Надеюсь, что данная методика окажется полезной и принесёт пользу нашим детям!

 

    

 

Консультации учителя - логопеда Смирновой Светланы Валерьевны: 

 

 

Консультации учителя - логопеда Молчановой Светланы Михайловны

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»