Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 92 

Доступная среда

 

 

   

   Безбарьерная (доступная среда) - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. ... Поэтому детский сад принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. 

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
   Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

    Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

    Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         - дошкольное воспитание;

·         - внешкольное воспитание и образование;

·         - среднее общее образование;

·         - среднее профессиональное образование;

·         - высшее профессиональное образование.


    Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

   Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

   Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

   Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

   В группе компенсирующей направленности реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 92 для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (краткая презентация), разработанная в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    В детском саду:

  • Объекты спорта, приспособленные для использовния инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет;

  • Специальные условия питания - нет;

  • Специальные условия охраны здоровья - нет;

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»